Как Rejjie Snow смог остаться собой

Как Rejjie Snow смог остаться собой

24 июня 2013 года не слишком известный ирландский рэпер Rejjie Snow выпустил свой дебютный EP «Rejovich». Всего пять треков с медленным и монотонным флоу поверх олдскульных 2-step битов с джазовыми сэмплами увидели свет на маленьком лондонском лейбле «Kaya Kaya Records». Пять лет назад подобная подача в первую очередь ассоциировалась с Tyler, The Creator и только что возникшим альтер-эго Flying Lotus — Captain Murphy. Но Реджи в тот момент, конечно, больше импонирует сравнение с MF DOOM, татуировка с которым набита на его ноге. На обложке «Rejovich» слепые куклуксклановец и чернокожая женщина сидят в обнимку. В течение следующих пяти лет EP станет настоящим предметом культа среди любителей независимого хип-хопа, а изображение с обложки уже фанаты Реджи будут бить на свои тела.

В доме маленького Александра (настоящее имя Реджи) постоянно играл джаз и поп-музыка вроде Queen и Джорджа Майкла («Я даже собирался сделать татуировку с ним. Когда он умер, моё сердце было разбито. Я хотел встретиться и показать ему свой альбом», – говорит он). Хип-хоп стоял особняком: Реджи открывал его для себя только через саундтреки к «Tony Hawk» и «Grand Theft Auto» на «PlayStation». В то же время в автобиографичном треке «1992» Реджи рассказывает, как отец ставил только что вышедший альбом Dr.Dre «The Chronic» и возмущался количеством слова «n*gger» в текстах. В 1998-м — в год смерти важного для Реджи рэпера Big L — шестилетний музыкант кое-как пробует записывать первые рифмы.

В родном Северном Дублине Реджи посещал католическую школу и среди своих белых друзей чувствовал себя «черной овцой» (на 5 миллионов человек в городе приходится всего 1.4% чернокожих). Всё его окружение было с головой погружено в техно- и хаус-культуру. Однако повсеместное увлечение граффити всё же привело Реджи к хип-хопу. Оказавшись впервые в Лондоне, он покупает первую в жизни музыкальную пластинку («God’s Son» Наса) и открывает для себя огромный пласт американской хип-хоп-сцены.

Как многие рэперы, Реджи никогда не отождествлял себя с Тупаком или Бигги, а тяготел к более эксцентричным фигурам вроде MF DOOM. Его первые серьёзные записи, явно вдохновленные злодеем в маске, выходят под именем Lecs Luther. Особо ни на что не рассчитывая, в июне 2012 он вместе с друзьями выкладывает треки на «YouTube», сопровождаемые простенькими анимациями и вставками из мультфильмов. Совместный с Jesse James Solomon «Meddling Loops» становится настоящим прорывом, а 17-летнего Lecs Luther провозглашают новым хип-хоп-вундеркиндом. Выпустив несколько треков под этим псевдонимом, он быстро решает его сменить. И вот в интернете уже появляется промо-ролик EP «Rejovich» от Rejjie Snow.

В Великобритании «Rejovich» какое-то время даже находился на вершине хип-хоп-чартов, обогнав «Yeezus» Канье и «Born Sinner» J.Cole. Свой успех Реджи для себя объясняет так: «Любой рэпер из Дублина изначально звучит нелепо. О чём здесь вообще можно читать? Шика и гламура нет, а гангстером я никогда не пытался казаться. Поэтому я читаю о своих фантазиях и любви. Наверное, этим отличаюсь». С выходом EP на Реджи возлагаются большие надежды, ведь для фанатов он действительно глоток свежего воздуха. Меланхоличные и мрачные тексты, классические биты и сэмплы Айзека Чейза и Скотта Гамильтона стали успокоением для каждого, кто устал от мейнстримного звучания. В «USSR», например, и вовсе используется фортепьянная партия из композиции «Утверждение» советского джазового музыканта Игоря Назарука.

Пожалуй, здесь начинается самая интересная глава в истории Реджи. Хотя «Rejovich» должен был стать лишь затравкой перед крупным релизом, выход альбома постоянно откладывался на неопределенный срок, и у фанатов оставались всё те же пять треков. Практически сразу стало известно, что релиз будет называться «Dear Annie» в честь первой возлюбленной Реджи: «Я думаю, в ней воплощается все, что происходило со мной до неё и после. То, как я смотрю на женщин. И мне просто нравится её имя». Но помимо этого не было ясно решительно ничего. Выход клипа «All Around The World» с дочкой Джонни Деппа в одной из ролей лишь усугубил ситуацию. Трек не только звучал намного мелодичнее, чем предыдущие творения Реджи — в нём впервые использовался вокал. Релизы синглов «Pink Beetle» и «Blakkst Skn» подтвердили догадки: Реджи пошёл своим путем, не обращая внимания на фанатские ожидания. Детское увлечение джазом и поп-музыкой оказалось сильнее и наконец нашло достойное отражение в творчестве дублинца. Теперь о том, как будет звучать «Dear Annie», можно было только догадываться.

Трансформация такого рода, конечно, отпугнула часть аудитории. Но оставшихся с Реджи впереди ожидали ещё три долгих года терпения и надежд. За это время Реджи выпустил лишь серию синглов, среди которых нашлось место даже вдохновленным трэпом «Flexin’», «Milk & Honey» и неожиданной коллаборации с Future и Rich The Kid. Вся эта палитра звучаний вводила в ступор и пугала поклонников «классического» Реджи. Заочно оказанный за «Rejovich» кредит доверия для артиста — довольно беспрецедентный случай. Влияние EP оказалось настолько велико, что за пять лет музыкант смог не растерять фанатскую базу, постепенно развивая и видоизменяя свой звук (не выпуская при этом релизов). Долгожданный «Dear Annie» вполне мог стать тем случаем, когда артист, отдалившись от своей аудитории, выпускает свой первый крупный проект в удобоваримым для радиоэфира виде. Но не стал.

Сравнение с Тайлером, которое преследовало Реджи в начале карьеры, в конце пути оказалось не такими уж бессмысленным. Ретроспективно можно увидеть, как от грубого и жестокого рэпа Тайлер пришел к своему самому мелодичному и разноплановому альбому «Flower Boy». Реджи прошел тот же самый путь внутри себя. В подтверждение этому — его прошлогодний микстейп «The Moon & You», задающий тон будущему «Dear Annie». Он оказался своеобразным синтезом хип-хопа, фанка, соула и джаза. Истоки этого сходства, скорее всего, лежат в любви обоих к творчеству Фаррелла Уильямса. В детстве с Реджи произошла совершенно киношная история, когда на концерте своего кумира тот увидел в толпе маленького мальчика, знающего наизусть все тексты, и вытащил на сцену зачитать «Rockstar».

Для Реджи «Dear Annie», по сути, и не альбом, а долгожданный полнометражный фильм о бывшей девушке, потере и перерождении. Изображение на обложке (старое фото мамы друга Реджи) создает лирическое настроение и чувство ностальгии. Всё, что копилось все эти годы в душе рэпера, наконец должно найти выход в этой пластинке: «Сейчас я доверяю себе больше, чем когда-либо. Я не собираюсь ни на кого производить впечатление. Это не мой «College Dropout», это скорее то, от чего я должен освободиться».

 

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *