Цифровой амперметр постоянного тока своими руками


Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками


Источники питания » Блоки питания

Пусковое устройство для автомобиля

 

Автомобилистам и водителям знакома ситуация запуска автомобилей зимой, особенно если автомобильный аккумулятор "не первой свежести", и на улице далеко не плюсовая температура.
Если есть возможность к автомобилю "подвести" удлинителями сетевое напряжение, или ещё лучше, когда автомобиль находится в электрифицированном гараже, предлагается в помощь пусковое устройство.

В недавнем времени возникли проблемы с аккумуляторными батареями и нужно было придумать, как запускать автомобили своевременно и без проблем. Для этого необходимо было пусковое устройство.
Уже имеющиеся схемные решения оказались сложными и в отдалённом от Митинского радио рынка уголке, найти нужные радиоэлементы оказалось проблемно. Поэтому было разработано ниже приведённое устройство на радиоэлементах из старых советских бытовых приборов, ну конечно трансформаторы и тиристоры были из списанной военной техники.
Данное устройство рассчитывалось на эксплуатацию "высоко грамотными" специалистами, по этому часть элементов там в принципе лишние. Подобное устройство отработало в автомобильных боксах более 12 лет, и сжечь его "эксплуатационщикам" за это время не удалось.
Схема пускового устройства приведена ниже.

highslide.js

Принцип его работы заключается в следующем; - при подключении его к аккумулятору автомобиля оно "молчит", после того как в момент запуска напряжение на аккумуляторе станет менее 10 вольт, открываются тиристоры и идёт подпитка от сети. Как только напряжение на аккумуляторе становится выше 10 вольт, оно отключается, тем самым не портит аккумулятор.
В качестве трансформатора можно использовать любой подходящий, мощностью не менее 500 Ватт, и с сечением проводов вторичной обмотки не менее 2х7 кв.мм (7 кв.мм это провод диаметром 3 мм), или для мостовой схемы выпрямителя 14 кв.мм с выходным напряжением 15-18 вольт, оптимальное напряжение около 18 вольт. Описывать порядок изготовления трансформатора не вижу смысла, нужно конкретное железо, а под него уже расчёты. В качестве тиристоров, можно применить любые на ток не менее 80 ампер (Т-15-80, Т15-100,Т-80,Т-125, Т142-80, Т242-80,Т151-80, Т161-125 и другие), или не менее 160 ампер при мостовой схеме выпрямителя (Т15-160......Т15-250, Т16-250.....Т16-500, Т161-160, Т123-200....Т123-320,Т161-160, Т160, Т200, и другие). Диоды в мостовой схеме выпрямителя тоже должны быть рассчитаны на ток не менее чем 80 ампер (Д131-80, Д132-80, 2Д131-80,2ДЧ151-80, Д141-100, 2Д141-100,2Д151-125, В200,В7-200 и другие). Ориентироваться нужно на толстый провод торчащий из диода ( в палец толщиной) или на вторую цифру в обозначении марки диода, обычно, но бывает и первая. Вместо диодов КД105, можно применить любые выпрямительные с током не менее 0,3 А (Д226, Д237, КД209, КД208, КД202, из выпрямителя любого китайского адаптера, даже сетевые). Стабилитрон Д814А, можно заменить на любой, но с напряжением стабилизации около 8 вольт, (Д808, 2С182,КС182, 2С482А, 2С411А, 2С180). Транзисторы, в первом варианте вместо КТ3107 использовался КТ361 с h21э более 100, вместо КТ816 подойдет КТ814, и даже П214, также можно применить и КТ825, КТ973, КТ818. Резисторы (кроме управления тиристорами) любой мощности. Участки цепи выделенные на схеме жирными линиями должны выполняться проводниками сечением не менее 10 кв.мм., по ним будет протекать весь пусковой ток.
Вот вариант исполнения устройства на печатной плате нашим пользователем Serg_K

Данная схема с указанными номиналами и напряжениями рассчитана на 12-ти вольтовое оборудование, но она может быть использована и для 24-х вольтового, для этого необходим трансформатор с выходным напряжением 28-32 Вольт и стабилитрон Д814А необходимо заменить на два включённых последовательно Д814В, либо двух других напряжением стабилизации около 10-ти вольт (Д810,Д814В, 2С210А, 2С510А, КС510).

Проверить устройство можно так;
Подключаете на выход устройства автомобильную лампу, можно не очень мощную, напр. от габаритов, лучше поставить две последовательно или одну на 24 вольта.
Далее подключаете, соблюдая полярность, вместо АКБ к лампе - регулируемый блок питания желательно без электролитических конденсаторов на выходе.
Зарядное устройство с тиристорным регулятором в качестве регулируемого БП не подойдёт, так как оно выдаёт на выходе  импульсы напряжения регулируемые по длительности, а нужно регулировать напряжение по амплитуде.
Далее включаете БП и выставляете напряжение 13в (лампа горит).
Далее включаете пусковое - ничего не должно измениться.
Далее плавно уменьшаете напряжение БП (накал лампы уменьшается) и по достижении напряжения БП в районе 10 вольт (плюс-минус вольт) - должно запуститься пусковое, т.е. накал лампы резко увеличится и на неё будет подаваться напряжение с пускового транса - 18 вольт (поэтому лампа лучше на 24В).
Дальше, если опять начать повышать напряжение БП - то пусковое должно отключиться (накал лампы уменьшиться).
Вот и вся настройка.

Из реальных конструкций, трансформатора мощностью 500 Ватт достаточно для запуска легкового автомобиля, 24-х вольтовом варианте с мощностью трансформатора 2 кВт свободно запускало седельный тягач MANN. Сетевые провода должны иметь сечение не менее 2,5 кв.мм.
Вроде всё написал.

Если возникнут какие то "непонятки" по статье, задавайте вопросы ЗДЕСЬ , помогу разобраться и отвечу на вопросы.
 

 

Категория: Блоки питания | Просмотров: 308065 | Добавил: Seriy1234


Понравилась статья - нажми на кнопку!

Мне нравится!

Всего кликов: 414

Назад

Поделись с друзьями:


Похожие публикации Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.

Всего комментариев: 48
1 2 3 »

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Спам

48) Добавил: Seriy1234 Сергей Никитин (11.09.2017 15:49) [Материал]




Цитата

Пытался рассчитать в онлайн калькуляторах ( данные разнятся ) , Почитал на разных сайтах как мотают
трансформаторы и сварочники специалисты и любители , голова пошла кругом
. И второй вопрос , по какой схеме всё же сделать , на двух тиристорах
или на диодном мосту , какая на Ваш взгляд лучше ? ( проще и надёжнее
чтоли ) .


По первому вопросу, примерно 32 (потому что железо ПЛ или ШЛ, если бы Ш то нужно 50 делить на сердечник в см.кв))  делим на Ваши 36 кв см получаем 0,88 витка на вольт, умножаем на 220, получаем первичку 194 витка, для выходного 18 вольт получаем 16 витков. Следовательно половину витков для каждой обмотки мотаем на одной половинке, другую на второй. Коэффициент трансформации (220/18) 12,2 , следовательно, сечение, т.е. площадь сечения провода вторичной обмотки должна быть в 12-13 раз больше первичной, вот из этого и исходите. Нужно максимально заполнить окно трансформатора, прикиньте чего и как. Первичка должна быть в диаметре, не в сечении, не меньше 1мм.
По второму, лучше два тиристора, это меньше деталей и  тогда вторичку можно меньшим в два раза по сечению проводом мотать, но уже по 16 витков на каждой половинке, т.е. по 18 вольт.

Спам

47) Добавил: alexiva17 Александр Иванов (11.09.2017 00:12) [Материал]


Добрый день , нужен совет . В наличии имеется сгоревший сварочный трансформатор ( железо ПЛ ) , сечение керна 36 см, от сварочного аппарата ТДМ 251 . четыре диода В 200 на радиаторах , два тиристора на 250А ( марку не помню ) .

Спам

46) Добавил: alexiva17 Александр Иванов (11.09.2017 00:04) [Материал]


Хочу сделать пусковое устройство для авто. Подскажите пожалуйста сколько нужно намотать витков провода и какого сечения на каждую из катушек ( в сварочном их было две) первичной и вторичной обмоток ? Пытался рассчитать в онлайн калькуляторах ( данные разнятся ) , Почитал на разных сайтах как мотают трансформаторы и сварочники специалисты и любители , голова пошла кругом . И второй вопрос , по какой схеме всё же сделать , на двух тиристорах или на диодном мосту , какая на Ваш взгляд лучше ? ( проще и надёжнее чтоли ) .

Спам

45) Добавил: azhvaliuk Александр Жвалюк (09.07.2017 21:46) [Материал]


АВТОРУ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТЕМУ И СХЕМУ ЭТОГО УСТРОЙСТВА !! ПОДЕЛЮСЬ КАК Я (ОСОБО ГРАМОТНЫЙ )СОБРАЛ ДАННОЕ  УСТРОЙСТВО , И ТАК: ПОПАЛ Я НА ДАННЫЙ САЙТ И ЗАГОРЕЛСЯ СДЕЛАТЬ ПУСКОВОЕ , СДЕЛАЛ САМ ТРАНСФОРМАТОР ,ТУТ ПРОБЛЕМ НЕ ВОЗНИКЛО ,,,А ВОТ С СХЕМОЙ НА ДВА ТИРИСТОРА  ПО СВОЕЙ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ  ЧУТЬ НАПАРТАЧИЛ  (СВЕРХУ ТАМ ЕСТЬ СХЕМА ПЕЧАТНОЙ  ПЛАТЫ  И Я ВМЕСТО  КОНТАКТОВ НА КТ361 ВПАЯЛ   КТ 3107  , ПЕРЕПРОВЕРИЛ ,ПЕРЕПАЯЛ ) И ЗАПУСТИЛОСЬ :)))))   ВКЛЮЧАЕТСЯ УСТРОЙСТВО  ОКОЛО 9 ВОЛЬТ ! ВСЕ РАБОТАЕТ    ! ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО АВТОРУ !

Спам

44) Добавил: malyshkajul Юля Малыш (22.11.2016 19:13) [Материал]


Собрала данное устройство на основе трансформатора от электронного стабилизатора напряжения мощностью 1,4 кВА на тиристорах Т161-160. Работает без проблем, с легкостью с него сняла 100 А по линии +12 В. Опасайтесь негодных стабилитронов! Поставила Д814А, а на нем напряжение стабилизации всего 7,42 В! Устройство не срабатывало. Заменила на Д814Б - все прекрасно работает, порог срабатывания 10,35 В.

Спам

43) Добавил: Seriy1234 Сергей Никитин (03.07.2016 21:37) [Материал]


Повторить реально если есть опыт работы с мощными импульсными устройствами. Там играет роль не только длина выводов, но и взаимное расположение деталей.


Спам

42) Добавил: Sоn Юрий Мороз (03.07.2016 18:30) [Материал]


А что скажите по данной ссылке? Реально ли повторить её?  http://ruslanlipin.narod.ru/puskovoe_fixaty.html

Спам

41) Добавил: Sоn Юрий Мороз (08.06.2016 16:51) [Материал]


Доброго времени суток. Повторил данное устройство на двух тиристорах . Опробывал запускает и отключается , все вроде бы правильно( напряжение включения и отключения не замерял). Вопрос в чем у меня на выходе напряжение около 0.5 Вольта . Не пойму или что в утечке ( детали все новые), или по номиналу что то не так подобрал???

40) Добавил: spb-nik Николай (29.10.2015 16:55) [Материал]


1 идёт к коллекторам транзисторов
2 идёт "минус" выход и к верхней части схемы.
3 идёт на "плюс" схемы и её нижнюю часть.

Спам

39) Добавил: ru александр (29.10.2015 15:34) [Материал]


куда подключаются контакты начиная отсчет с верху 1  2  3 схема подключения с диодным мосто буду весьма благодарен

38) Добавил: spb-nik Николай (30.01.2015 22:05) [Материал]


Смысла нет, но если хочется, то ставьте.

Спам

37) Добавил: Ar4 (30.01.2015 18:22) [Материал]


Приветствую, вопрос: есть ли смысл ставить амперметр на это устройство? Ну к примеру амперметр постоянного тока на 500а, лучше цифровой с запоминанием максимального тока?

Спам

36) Добавил: sasha-brokh sasha brokh (24.11.2014 20:20) [Материал]


а тиристор в нете кто продает с одним радиатором , обязательно 2 радиатора на тиристор

Спам

35) Добавил: sasha-brokh sasha brokh (24.11.2014 20:13) [Материал]


Можно ли подключить к этой схеме тиристорно-диодный мост использовать Д161-320 (2шт.) и Т2-320 (2шт.) и будет работать

34) Добавил: spb-nik Николай (24.11.2014 16:56) [Материал]


Он не слабый (320 Ампер). Если нет мощных диодов и есть тиристоры, то лучше сделать схему, которая в статье на двух тиристорах. Тиристоры эти нужно зажимать между двух радиаторов, изолируя стяжные винты (чтобы радиаторы не коротнули между собой)

Спам

33) Добавил: sasha-brokh sasha brokh (23.11.2014 23:52) [Материал]


А он не слабый , вот такой вопрос можно использовать место диодного моста тиристорный мост

32) Добавил: spb-nik Николай (23.11.2014 23:14) [Материал]


Да, вполне можно использовать.

Спам

31) Добавил: sasha-brokh sasha brokh (23.11.2014 23:06) [Материал]


Подскажите пожалуйста можно использовать тиристор Т2-320

30) Добавил: spb-nik Николай (10.10.2014 14:12) [Материал]


Ответил здесь. Можете там и задавать вопросы, если что-то будет не понятно.

Спам

29) Добавил: Pilot Олег (10.10.2014 13:15) [Материал]


Если второй поставить кт814?
Что будет если поставить д814б вместо д814а?
1-20 21-40 41-48

 



Источник: http://vprl.ru/publ/istochniki_pitanija/bloki_pitanija/puskovoe_ustrojstvo_dlja_avtomobilja/11-1-0-26


Цифровой амперметр постоянного тока своими руками фото


Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Цифровой амперметр постоянного тока своими руками

Далее: