Как сделать колобка из бумаги своими руками


Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками


Лучшие новости сайта

  • Семинар практикум познавательное развитие дошкольника

Семинар-практикум «Организация поисково-познавательной деятельности »

Семинар - практикум: «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»

Цель:

познакомить со способами организации детского экспериментирования

Руководитель рабочей группы: Калинина А. Г.

Тема: «Детское экспериментирование-часть интеллектуального развития детей дошкольного возраста: свойства воды»

Ход занятия:

Сегодня мы с вами в гостях у смешариков. У Нюши неприятность.Рисунок, который она несла Лосяше был испорчен.

-этот несносный дождь, как вода могла испортить мой рисунок? - возмущалась Нюша. Вода. просто вредительница!

- Нет, ответил Лосяш. Вода- волшебница и имеет много полезных свойств. И если бы ты знала их, то спрятала бы свой рисунок от дождя.

Сегодня Лосяш приглашает Нюшу и всех нас в свою лабораторию, где мы узнаем много удивительного о воде.

-Как вы думаете, что произошло с рисунком (попали капли воды, размыли рисунок)

Покажем Нюше, как это случилось.

Посмотрите, у меня в сосуде вода. Опустите лист бумаги, почему видно лист (вода прозрачная) .

Что произойдет, если опустить рисунок в воду?

- Что произошло с рисунком (размылся)

-Что произошло с водой (изменила цвет, окрасилась)

- Почему это произошло (частички краски растворились в воде, вода окрасилась)

Зарисуйте на схеме результаты, которые мы получили

Какой сделаем вывод (вода была прозрачная, рисунок размылся, вода изменила цвет, окрасилась, т. к. в ней растворились частицы краски) .

Если бы Нюша знала это свойство воды, то обязательно спрятала бы рисунок от дождя.

2. Как вы думаете, равномерно ли краска растворяется в воде? равномерно ли окрашивается вода?

- Добавьте в воду немного краски. Что происходит? (краска неравномерно, медленно растворяется в воде)

- В другую баночку добавьте краску и размешайте. Что происходит (краска растворяется равномерно.)

Зарисуйте наши наблюдения.

Какой сделаем вывод (капля краски, если ее не мешать растворяется медленно и неравномерно. А при размешивании – быстрее и равномерно. Вода полностью равномерно окрасилась.

3. Как еще можно окрасить воду? (добавить какие-то красящие вещества.) Я предлагаю вам окрасить воду самим)

Перед вами два стаканчика с водой. Потрогайте, какая вода? (холодная, теплая)

Понюхайте. Вода пахнет? (нет) .

Как вы думаете, в каком стаканчике вещество растворится быстрее?

Как узнать в каком стаканчике вещество быстрее растворится (положить краситель в воду)

Положите в каждый стаканчик по ложке красителя, Что вы наблюдаете? Как изменилась вода? Как изменился цвет воды? Запах (для каждого стаканчика)

(рассказывают, что получили-вода меняет окраску, холодная вода окрашивается медленнее, в горячей воде вещества растворяются быстрее, и запах сильнее.)

Положите в стакан с теплой водой еще одну ложку с красителем. Что наблюдаете? Что изменилось, когда красителя стало больше (вода стала еще более насыщенного цвете и запах сильнее)

Зарисуем результаты наблюдения.

Мы наблюдали за тем, как растворяются вещества в холодной и теплой воде, Какой мы можем сделать вывод?

(Вода бывает холодной и теплой. В теплой воде вещества растворяются быстрее и вода окрашивается быстрее, чем в холодной. В теплой воде запах ощущается сильнее, чем в холодно й. Чем больше красителя, тем интенсивнее окрашивается вода и тем сильнее запах.)

Как вы думаете, какой водой нюша будет заваривать чай? (Теплой, горячей). Заварите в чашке чай. Что наблюдаете? (вода быстро окрасилась и быстро заварился чай)

Подведем итоги нашего любознательного эксперимента. (показать общую схему- дети по ней говорят выводы) .

Спасибо Лосяше и Нюше.Много интересного можно еще узнать о воде, но об этом в следующий раз.

Много интересного можно узнать о воде, и наши наблюдения нам во многом помогут.

www.maam.ru

Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме: Семинар-практикум для воспитателей дошкольных групп «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Опубликовано 12.04.2013 - 16:58 - Шатовкина Наталья Владимировна

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных групп

Деловая игра

«Чем лучше человек мыслит, тем лучше говорит»

Блез Поскаль

:

1. Для уточнения своих знаний воспитателям предлагается использовать методические пособия по развитию познавательно-речевых способностей и связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

2. За несколько дней до деловой игры воспитатели делятся на две команды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.

Скачать:

Подробней на сайте nsportal.ru

Семинар-практикум «Методы и средства развития познавательной активности дошкольников»

В ДОУ № 77 состоялся семинар-практикум «Методы и средства развития познавательной активности дошкольников» для заместителей заведующей в рамках работы ресурсного центра по образовательной области «Познание».

В ходе проведённых мероприятий наши коллеги познакомились с активными методами познавательного развития ДОУ в свете ФГОС; был представлен практический материал, используемый в работе наших педагогов (авторские дидактические игры, лэпбуки) ; проведена деловая игра «Путешествие на планету «Познание»».

Надеемся, что опыт работы нашего ДОУ по данной теме будет применён в практической работе педагогов нашего города!

Дата публикации: 18 ноября 2014 г.

Сведения об образовательной организации

Ссылка на источник 77.lipetskddo.ru

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС».

Форма проведения: деловая игра ««Звездный час»

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов;

- способствовать благоприятной адаптациимолодых педагогов, созданию и сохранению в коллективе атмосферытворчества.

Оборудование и материалы: мутимедийный проектор, фломастеры, листы с ситуациями, темами для написания конспекта, чистые листы бумаги по количеству участников игры, лепестки трех цветов ( красный, желтый, синий), колокольчик, кегли 3-х цветов: красный,синий, желтый, сигнальные зеленые карты, звезды.

Предварительная работа:

-подготовка мультимедийной презентации по теме семинара;

-оформление методической выставки

- подбор литературы и оформление выставки для педагогов.

1. Вводно-организационная часть.

1.1. Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю».

- Правила данной игры: по кругу мы передаём мяч. У кого в руках мяч, продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю…» .

Вы называется какой-либо факт о себе, которым вы занимаетесь в свободное время и который большинству коллег неизвестен.

- Инновационная деятельность в условиях реализации ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Деловая игра «Зведный час» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

1.2. Игра «Ручеек» -

- Разделиться на команды вы сможете с помощью игры «Ручеек». В каждую команду назначается эксперт, который в течении игры отмечает, кто принимает активное участие в игре. Оценивать вашу работу будет жюри, в которое войдут : заведующий , старший воспитатель, воспитатель по предшкольной подготовке.

(Воспитатели делятся на две команды с помощью игры) .

1.3.«Назови команду»

- Каждой команде необходимо за минуту придумать название команды , девиз в соответствии с темой нашей игры, выбрать капитана.

Каждая команда за правильно выполненное задание или ответ получает звезду. Победителем игры становится команда, набравшая большее количество звезд.

Оценивать нашу игру будет компетентное жюри. Представляю вам членов жюри: заведующий, старший воспитатель, учитель калмыцкого языка.

  1. Теоритическая часть.

Проведем блиц-турнир. На экране вам представлен вопрос. На обсуждение каждого вопроса команде дается одна минута. Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную зеленую карту.

2.1. Блиц-турнир

- В какихобластях знаний должен быть компетентен педагог

для полноценной работы по реализации образовательной

области «Социально-коммуникативной развитие» ?

(медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)

- Необходимо определить основные направления по задачам, реализуемых в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

-Задачи, реализуемые в образовательной области«Социально- коммуникативное развитие».

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

-Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Развитие игровой деятельности;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; Трудовое воспитание

- Какова роль игры в свете ФГОС в реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»?

- Какие игры, на ваш взгляд, позволяют реализовать данную образовательную область?

Сюжетно-ролевые; Подвижные, Дидактические ; Игры- драматизации; Словесные; Строительные ; Игры-забавы; Настольно-печатные; Театрализованные, режиссерские…

2.2. Разбери ситуацию. «Дай ответ »

Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации, Обоснуйте свой ответ в каждой ситуации.

1часть ситуации. (1команда)

«Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т.д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть “в зоопарк”. Но дети ни в тот, ни в последующие дни “в зоопарк” не играли. Почему?

2 часть ситуации - « Воспитательница повторила экскурсию и познакомила детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей, уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает посетителям о животных и т.д. Через некоторое время после этой повторной экскурсии дети самостоятельно начали игру “в зоопарк”, в которой были представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод, “звериная кухня” с поваром, “звериная больница” с врачом и т.п.

Все эти персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней, все время обогащаясь и усложняя. Что послужило развитию игры?

1 часть ситуации: (2 команда)

«Во время поездки на дачу дети получили много ярких впечатлений о железной дороге: они первый раз видели поезд, сами садились в вагоны, слышали по радио объявления об отправлении поезда и т.п. Впечатление от поездки было довольно сильным: дети увлеченно рассказывали о поездке, рисовали поезда, но игра не возникала. Почему?»

2 часть ситуации:

Тогда с детьми была проведена еще одна, дополнительная экскурсия на железнодорожный вокзал. Во время этой экскурсии детей познакомили с тем, как начальник станции встречает каждый прибывший поезд, как происходит разгрузка поезда от багажа, как машинист и помощник осматривают исправность поезда, как проводники убирают вагоны и обслуживают пассажиров и т.д.

После этой экскурсии у детей сразу же возникла игра “в железную дорогу”, в которой участвовали знакомые им персонажи. Что послужило развитию игры?

2.3. . Блиц-турнир

Продолжим наш блиц-турнир.

- Определите, в чем заключается роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры.

- Какие задачи патриотического воспитаниярешаются в каждой возрастной группе: младшей, средней, старшей, подготовительной Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

Воспитывать уважение к труду;

Развивать интерес к традициям и промыслам;

Формировать элементарные знания о правах человека;

Расширять представления о городах России;

Знакомить детей с символами государства, родного края (герб, флаг, гимн) ;

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

-На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в нравственном воспитании, детей на воспитателе, который вводит элементы нравственного воспитания во все виды деятельности детей или родителях? Докажите свою точку зрения .

- Назовите формы работы с детьми, позволяющие решать задачи по трудовому воспитанию.

Дежурство: по столовой;

Материал nsportal.ru

Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.

Форма проведения собрания: семинар-практикум

Цель: Сформировать представление у родителей об экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста и ее значении.

Оборудование: Колобок, тазик с водой, лист бумаги, ножницы, карандаши, ягодки винограда, три стакана, бутылка минералки, соломинки, ёмкость с песком, камень, вата.

План собрания:

1. Теоретический материал. Сообщение для родителей «Маленькие экспериментаторы».

2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.

Ход собрания:

Провести анкетирование родителей (смотри приложение) .

Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток) .

Оформить памятки «Как отвечать на детские вопросы».

Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.

Распечатать консультацию «Детское экспериментирование».

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет»;

1 часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

«Маленькие экспериментаторы»

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются.

Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: «Вот он спрятал бабушкин зонтик! Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!» Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство.

Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано?

Недаром их называют почемучками.

Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ориентировочно-исследовательская направленность в поведении ребенка была и раннее. Но теперь он интересуется не только чисто внешними характеристиками вещей, малыш пытается установить какие-то скрытые особенности наблюдаемого объекта.

Почему спрятан бабушкин зонтик? Во-первых, это вещь, которая нажатием кнопки превращается в купол, что, согласитесь, не менее интересно, чем играть с «поющим» волчком. Кроме того, хочется увидеть, как бабушка будет его искать и говорить: «Ах, я старая!

Опять куда-то зонт положила и не могу найти! Алешенька, посмотри своими острыми глазками, где мой зонт?» Это – самое настоящее социальное экспериментирование.

Надел на голову собаке свою шапку? Он прекрасно помнит, что без шапочки гулять нельзя, почему же собака может идти на улицу без шапки и сапог? Ей же холодно.

Кроме того, ребенок уже видел на улице собак, одетых в «пальтишко», и был крайне удивлен. Эпизод с шапкой говорит о цепкой памяти ребенка и его добром сердце. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и никакого порицания.

Ребенок экспериментирует и дома, и на улице. Вот он качает на качелях свое ведерко, наблюдая, как оно движется к краю. Или поднимает одну часть качелей вверх и смотрит, как опускается их противоположная сторона.

Обычно такие ситуации очень волнуют взрослых, и они пробуют отвлечь ребенка более безопасными занятиями. Однако действия малыша лишены смысла. Он познает пока еще скрытые для него физические свойства предметов, и сам находит способы их действенного обнаружения, продолжает накапливать информацию об окружающем мире.

Если у родителей не хватает терпения принимать эти «шалости», это значит, что они не до конца понимают интеллектуальных потребностей своего ребенка. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним!

Показывать, пояснять, направлять детскую любознательность в нужное русло.

В «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова - «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы», «По развитию любознательности», консультация «Детское экспериментирование». Очень хотелось, чтобы вы почерпнули из них что-то полезное.

Хотя самостоятельность ребенка заметно выросла, но он еще очень мал, и в этом возрасте оставлять его «один на один» с окружающим миром нельзя. Взаимодействие с крохой - самый главный «дипломатический» прием воспитания в этот замечательный период его жизни.

2 часть.

Уважаемые родители закройте глаза. А теперь медленно открывайте, мы с вами дети, а дети любят сказки. Мы оказались в сказки «Колобок» (Колобок лежит на окошке домика) .

Колобок: Сколько можно здесь лежать надо мир открывать. Покачусь, посмотрю, что там за забором.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуйте, ребята! (за Колобка говорит воспитатель)

Некогда, мне с вами разговаривать, я качусь мир открывать. ( И покатился Колобок за забор, а за забором он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Колобок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом Колобок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.

Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет.

Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но вдруг подул сильный ветер, и Колобок испугался и спрятался за большой куст.

Опыт 3.

Возьмите стаканы из предыдущего опыта, опустите в стаканы соломинки и подуйте. Получиться буря в стакане.

Пока Колобок прятался от бури он намок и выкатился на солнышко погреться. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева) . Сначала сделать отпечаток следа Колобка, а потом кошки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Катился Колобок вокруг пруда, катился и увидел еще одного Колобка. (Большой, круглый камень.) УРА! Это мой брат!

Опыт № 5

Берем камень и вату и сравниваем. Камень твердый, а вата мягкая.

Устал Колобок и решил вернуться домой, но у него осталось ещё много вопросов без ответов.

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему камни твердые?

Детишки закрываем глаза и медленно открываем. Мы опять с вами взрослые. Интересно вам было путешествовать?

Можете ли вы делать эксперименты со своими детьми дома.?

Давайте за чашкой чая обсудим вопросы по экспериментированию.

Приложение

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по проблеме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | Социальная сеть Pandia.ru

Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побережья Доминиканы. Выстраиваем структуру. Поддержка в скайпе.

Видео.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по проблеме:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Подготовил: воспитатель I категории Цыкунова И. Г.

МДОУ «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск

1. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников.

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) , которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Известно, что к старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка.

Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому преобладающими становятся вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как?».

Нередко дети не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой и провести «эксперимент». Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет, живет.

Старший дошкольник интересуется явлениями живой и неживой природы, проявляет инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, в стремлении разузнать, подойти, потрогать Дети в этом возрасте уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы, как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Изменения объектов, переход вещества из одного состояния в другое (снега и льда - в воду; воды - в лед и т. п.) , такие явления природы, как снегопад, метель, гроза, град, иней, туман и т. п. вызывают у детей этого возраста особый интерес.

Дети постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ним человека. Старший дошкольник «выверяет» свои знания об окружающем, свое отношение по взрослому, который является для него подлинной мерой всех вещей. Познавательная деятельность это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Эксперименты классифицируются по разным принципам:

- По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты - с растениями; с животными; с объектами неживой природы; объектом которых является человек.

- По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке; в парке и т. д.

- По количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные.

- По причине их проведения: случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка.

- По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические (проводимые от случая к случаю) , систематические.

- По продолжительности: кратковременные (5-15 мин.) , длительные (свыше 15 мин.) .

- По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, или циклические.

- По месту в цикле: первичные, повторные, заключительные и итоговые.

- По характеру мыслительных операций: констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями) ,сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта) , обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) .

- По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты) , поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат) , решение экспериментальных задач.

- По способу применения: демонстрационные, фронтальные.

Каждый из видов экспериментирования имеет свою методику проведения, свои плюсы и минусы.

В подготовительной группе проведение экспериментов должна стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как самоцель и не как развлечение, а как наиболее успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Всегда необходимо помнить о соблюдении правил безопасности. Например, все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности:

- действие показывает педагог;

- действие повторяет или показывает кто-нибудь из детей, причем тот, который заведомо совершит его неверно, что даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;

- иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность совершения которой велика;

- действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;

- действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;

- действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе. При работе с живым объектом ведущим принципом работы является принцип: «Не навреди». При выборе объекта надо учитывать его максимальное соответствие целям и задачам, решаемым в ходе эксперимента, отдавая предпочтение тому, у кого данный признак выражен ярче.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Основные методы работы с детьми:

- экспериментальная деятельность

- решение проблемных ситуаций

2. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под

руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для

проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы

для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении эксперимент должен отвечать следующим условиям:

- максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с

- безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов,

- показ только существенных сторон явления или процесса,

- отчетливая видимость изучаемого явления,

- возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

Организация самостоятельной экспериментальной деятельности

ребенка, обеспечивающей его развитие, возможно при выполнении педагогом двух важных условий: стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент. Оценка педагогом найденных им способов должна включать анализ критериев - насколько пригоден найденный способ для достижения целей эксперимента: решения задачи или ситуации. Постановка цели и задач эксперимента, их совместное достижение,

оценка найденного способа действия - таковы три составляющие личностно-развивающего , исключающего следование строго определенным

эталонам и образцам.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой

системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря,

среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает:

полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при

любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо

пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует

формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой

Организация развивающей среды для экспериментирования в детском

саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Все групповое пространство должно быть распределено на центры,

которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети

должны знать, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал,

костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Такая организация пространства является одним из условий среды,

которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка

Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не

только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме

центров природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями,

во всех группах должны быть оборудованы центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности,

направленной на познание окружающего мира.

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В

ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток

на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Метод детского экспериментирования не труден: он просто непривычен и не разработан досконально применительно к условиям дошкольного учреждения. Для этого в подавляющем большинстве случаев

даже не требуется специальное оборудование.

При отборе содержания детского экспериментирования необходимо

учитывать возрастные особенности детей, закономерности психического

развития ребенка – сензитивности разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований; а также жизненный опыт дошкольника. Ребенок проявляет широкую любознательность, к тем предметам и явлениям (близким или далеким) , поступкам людей, если сам как-то причастен к ним, интересуется причинно-

следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения

явлениям природы и поступкам людей через призму собственного опыта.

Детское экспериментирование, в отличие от экспериментирования , имеет свои особенности. Оно свободно от обязательности, нельзя жёстко регламентировать продолжительность опыта. Необходимо

учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения (т. к. именно в старшем дошкольном возрасте наглядно

– образное мышление начинает заменяться словесно – логическим и когда начинает формироваться внутренняя речь, дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух) . Нужно учитывать также индивидуальные различия, имеющиеся между детьми. Не следует чрезмерно

увлекаться фиксированием результатов экспериментов, необходимо учитывать право ребёнка на ошибку, (работа руками детей, дробление одной

процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям. В любом возрасте роль педагога остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.

С этой целью в группах должны быть созданы мини - лаборатории, оборудованные всем необходимым:

1. приборы помощники (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магнит, микроскоп)

2. разнообразные по объеме и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы

3. природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена)

4 утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки)

5. технические материалы (гайка, скребки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора)

6. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

7. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски)

8. медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные ложки, резиновые груши, трубочки для коктейля)

9. прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др)

10. измерительный материал: метр, линейка, условные мерки, карточки – схемы экспериментов

3. Практическая часть

Педагоги делятся на 3 группы:

- Младший возраст;

Подробней на сайте pandia.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и успешность подготовки к школьному обучению Влияние развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возра...

  • Развитие познавательной сферы дошкольника

    Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

  • Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Задачи: актуализация знаний педагогов, компе...

  • Познавательное развитие дошкольников по фгос

    Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответс...

  • Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

  • Познавательное развитие дошкольников

    Познавательно-речевое развитие дошкольников Познавательно-речевое развитие дошкольников Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавател...

  • «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Задачи: актуализация знаний педагогов, компе...

  • Развитие любознательности познавательной активности дошкольников

    Развитие любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по теме: «Разви...

  • Условия развития познавательной деятельности дошкольников

    Развитие познавательной деятельности дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государс...

  • Задачи познавательного развития дошкольников по фгос

    Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельност...

  • Дидактическая игра в развитии познавательных способностей дошкольников Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» Управлени...

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государс...

  • Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников

    Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской детской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Подготовила: Здоровов...


Источник: http://raguda.ru/ds/seminar-praktikum-poznavatelnoe-razvitie.html


Как сделать колобка из бумаги своими руками фото


Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками

Как сделать колобка из бумаги своими руками

Далее: